Ремонт в двух зданиях гимназии №14 был проведён в 2022 году. Тогда в рамках проекта «Новая школа» отремонтировали спортивный зал и учебный корпус — полигон высоких технологий. Благодаря этому ремонту обычная гимназия стала образовательным центром «Универсарий». Всего на ремонт ушло около 50 млн рублей: 18 млн — на капремонт спортивного зала, 9 млн — на закупку спортивных снарядов, 13,3 млн — на капремонт полигона высоких технологий, 9 млн рублей — на покупку оборудования.
«После капитального ремонта мы получили очень много ресурсов для развития. Интегрируя дополнительное образование в общее, мы стали образовательным центром», — отмечает директор гимназии №14 Любовь Судоргина.
Каждый модернизированный и отремонтированный кабинет гимназии посетил депутат Совета депутатов Дмитрий Червов (депутатское объединение «Единая Россия»). После внимательного осмотра учебных помещений он пришёл к положительному заключению: «Все отлично, подрядчик справился со своими обязанностями», — констатировал депутат.

Свою проверку Дмитрий Червов начал с учебного здания, в котором находится спортивный зал. Ранее на месте многих учебных кабинетов этого корпуса находились здания гаражных боксов, но в результате капитального ремонта подрядчику удалось организовать их в современные помещения для учёбы. В тех местах, где раньше стояли машины, школьники теперь пишут олимпиады и получают образование в разнообразных направлениях.
Как отмечает преподаватель физкультуры Игорь Зорченко, в спортивном зале сделали капитальный ремонт, инвентарную, тир, помещение для заседания школьного спортивного клуба и кабинет для физических занятий детей с ограниченными возможностями здоровья. Также сделали отдельное здание лыжной базы с новыми лыжами, добавил он.
«Раньше здесь были гаражи, а потом всё это передали и оборудовали под учебные помещения», — рассказал Игорь Зорченко.

После модернизации спортивного кабинета учащиеся гимназии могут смотреть обучающие спортивные материалы на интерактивной доске, а потом пробовать применять новые знания на практике в спортзале.
«Эти условия — о таких можно только мечтать», — дополнил преподаватель физкультуры.
Кабинеты не только спортивной направленности появились в гимназии №14 после капремонта. Класс робототехники, шахматная гостиная, типография: всё это также реализовано на территории учебного корпуса, в котором находится спортивный зал. Депутат Дмитрий Червов внимательно обошёл все новые кабинеты. В каждом из них он отметил современное обустройство и высокий уровень комфорта, которые важны для продуктивного обучения школьников.

«У нас и мальчики учатся моделировать одежду. Теперь этот путь открыт всем ученикам — они могут стать модельерами одежды, здесь всё попробовать, пошить, ведь всё это важно для наших детей», — отметила Любовь Судоргина.
Все эти учебные зоны наполнены специальной техникой, ноутбуками, интерактивными досками и панелями, профессиональным оборудованием. Благодаря этому ученики гимназии могут попробовать себя в разных направлениях обучения.
«Оборудование, оснащение — у нас есть всё. Мы оборудованы по последнему слову техники», — подчеркнула директор гимназии.

Благодаря проделанному капитальному ремонту 651 ученик гимназии №14 уже сегодня получает современное и качественное образование: 50 преподавателей и чуткий надзор за учебным процессом со стороны властей города Новосибирска способствуют этому. Не ослабляют контроль за капитальным ремонтом школ и городские депутаты.
«Постоянная работа с образованием — это для нас самое главное. Образование и медицина: эти две задачи, которые мы поставили себе и будем идти к ним большими шагами. Эта школа очень старая, поэтому мы будем и далее улучшать её. На 2024 год планируются большие вложения», — рассказал депутат Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Червов.
Целью второго этапа реконструкции гимназии №14 является модернизация основного учебного здания. Предстоит обширный фронт работ — ремонт и оснащение кабинетов по последнему слову техники. В данный момент проводится экспертиза документов и составление окончательной сметы. Работы стартуют уже в следующем году.